В Великую Среду епископ Фотий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Прокопьевском соборе Великого Устюга

12 апреля, в Великую Среду Страстной седмицы Великого поста, Преосвященнейший епископ Великоустюжский и Тотемский Фотий совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров.

Богослужение прошло в кафедральном соборе святого праведного Прокопия города Великого Устюга.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Великоустюжской епархии иерей Димитрий Рыжков, клирик Прокопьевского собора иерей Андрей Игнатьев, настоятель Архиерейского подворья Михайло-Архангельский монастырь иеромонах Иоаким (Угдужеков).

На богослужении присутствовала Маргарита Викторовна Буряк − глава российского благотворительного фонда «Миссия».

Песнопения богослужения исполнил хор под руководством регента Людмилы Фоминой.

Совершаемая в Великую Среду Литургия святителя Григория Двоеслова – последняя в текущем году. Также в последний раз, после пения «Буди Имя Господне» были совершены великие поклоны, творимые при молитве преподобного Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего».

На сугубой ектении глава Великоустюжской епархии владыка Фотий вознес молитвы ко Господу о Святой Руси.

В завершение богослужения епископ Фотий обратился к молящимся с архипастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Возлюбленные отцы, братья и сёстры, с Великой Средой!

Мы переживаем с вами дни Страстной седмицы, вспоминая, как Господь Иисус Христос грядёт на волную страсть. И все молитвословия, и
песнопения, которые мы слышим на богослужении, соответствуют тем событиям, которые происходили в Иерусалиме более двух тысячелетий
назад.

Основная тема на богослужении в этот день Великой Среды — повествование о том, как грешная женщина в доме Симона прокажённого во
время вечери, на которой присутствовал Спаситель, возлила на Него драгоценное миро (Мф. 26:6-16), и предательство Иуды. Немало песнопений
посвящено именно этому сложному моменту, когда один из ближайших учеников Христа Спасителя предаёт своего учителя. Святая Церковь
обращает внимание на этот поступок злочестивого Иуды.

Мы знаем, как отреагировал Иуда, когда грешница подошла к Иисусу во время, когда Он учил, и омыла Его ноги драгоценной жидкостью, стоящей
огромных денег. Она каялась и стала возливать драгоценное миро, и целовать Его ноги, и отирать волосами. Прошёл ропот среди учеников: «К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26:8-9, ср. Мк. 14:4-5). Апостол Иоанн Богослов добавляет, что эти слова сказал именно Иуда и сказал он их не потому что задумался о них, а потому что был горд. Господь же, услышав эти слова, сказал: «…Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Мф. 26:10-11), «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26:12).

Как мы знаем из Евангелия, женщина от Иисуса Христа в свой адрес слышит благодатные слова: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя: иди с миром и
будь здорова от болезни твоей!» ( Мф. 5:34).Недаром Святая Церковь показывает нам этот важный случай, Господь возлюбил не миро, а её любовь и принятую веру, и похвалил смирение. Это говорит о том, что каждый грешный человек может получить милость Божию, если он только сделает добрый и светлый шаг навстречу Господу.

Иудой же овладел диавол, он не мог пережить того, что увидел.  Но ясно, что диавол не смог бы овладеть Иудой, если последний не впустил бы его в своё сердце. Иоанн показывает, как хитрый диавол не вдруг, но постепенно вселялся в Иуду-предателя. Он повествует, что сначала через страсть
сребролюбия он проник в душу его (Ин.13:27). Как сказано, дух нечистый положил Иуде Искариоту предать Господа. За это первосвященники и
фарисеи обещали ему тридцать сребреников. По сути, после этой ситуации он стал ждать удобного момента, когда можно будет предать Учителя.
К сожалению, мы помним ужасную смерть Иуды Искариота — без покаяния, потому что он, предав Господа, пошёл и удавился, сокрушаясь, но уже не
имея возможности получить прощение Господа. Он не смог вынести своего злодеяния. 

Мы знаем, что Господь всех прощает, но сам по себе грех предательства очень тяжкий. Как это больно, когда кто-то тебе отказывает в помощи, когда
можно заступиться — не заступается, отмалчивается. Это так страшно и больно. Поэтому Святая Церковь говорит нам о том, что мы должны внести
в свой разум осознание этого греха. Ближние наши, люди, которые нас окружают, нам братья и сёстры во Христе. Поэтому так обидно, когда
предательство по отношению друг к другу происходит. Переживая предательство Иуды, эти события Страстной седмицы, будем
шествовать вместе с Господом на Голгофу, и молиться друг о друге. А потом будем радоваться, что Господь подъял на себя все грехи рода человеческого и на третий день по Писанию Воскрес ради нашего спасения. Аминь».

Прокрутить вверх