Епископ Фотий совершил богослужения воскресного дня в Прокопьевском кафедральном соборе

В Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобного Варлаа́ма Ху́тынского, епископ Великоустюжский и Тотемский Фотий возглавил богослужения в кафедральном соборе святого праведного Прокопия Устюжского.

Накануне воскресного дня, Его Преосвященство совершил всенощное бдение, а 19 ноября, в воскресный день — Божественную литургию и литию о всех трагически погибших в результате автомобильных катастроф.

За богослужениями епископу Фотию сослужил священник Прокопьевского собора иерей Вячеслав Бураков.

Песнопения богослужений исполнил хор под руководством регента Людмилы Фоминой.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, владыка Фотий вознес молитву о Святой Руси.

После завершения богослужений епископ Фотий обратился к верующим со словами архипастырской проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня, братья и сёстры, звучало известное нам Евангелие, о вере жизни и смерти. Оно повествует о том, как Господь воскресил дочь начальника синагоги Иаира.

Она была молода и заболела, и услышал отец, что в Иерусалиме есть Учитель, чудотворец Иисус, который врачует душевные и телесные немощи. И Иаир пришёл к Нему, и пал к Его ногам, и просил, чтобы Он исцелил его единственную дочь. И мы знаем, что Господь направился в его дом и по пути ещё исцелил женщину, которая 12 лет страдала кровотечением. Но пришёл некто из дома начальника синагоги и сообщил ему: «Умре дщи твоя, не движи Учителя» (Лк. 8: 49). На что Иисус ответил: «Не бойся, только веруй, и спасена будет» (Лк.8:50).

Когда пришёл Иисус туда, где все плачут перед умершей, Он сказал: «Не плачьте; она не умерла, но спит» (Лк. 8:52). И сказано, что все смеялись над Ним, потому что точно знали, что она умерла, но Господь подошёл и взял её за руку и сказал: «Девица, встань» (Лк. 8:54) и она ожила. То, что сотворил Господь, было совершено по вере.

Этот Евангельский отрывок напоминает нам о том, что временная смерть отчасти является сном. За смертью следует жизнь, и мы с вами знаем об этом, и чаем воскресение мертвых и жизнь будущего века. Но всегда возникает вопрос, в каком состоянии предстанет человек перед Господом, ведь кончина у каждого своя.

Сегодня память великого покровителя и чудотворца новгородцев, преподобного Варлаама Хутынского. Мы помним, что наш святой праведный Прокопий Устюжский, когда пришёл из Германии и вошёл в Великий Новгород, был сражен благолепием храмов, и влюбился в красоту православного богослужения. Истинной вере он просил научить его преподобного Варлаама, подвизавшись в Хутынском монастыре. И мне хочется рассказать случай такой из жизни преподобного Варлаама, который даёт возможность задуматься о некоторых вещах.

Однажды через мост в Новгороде вели преступника. В это же время по мосту проходил преподобный Варлаам. Когда он увидел это, то остановил шествие, упал в ноги воеводы и умолил его, чтобы он отдал ему преступника. В житие сказано, что преподобный Варлаам жил с ним в течение 30 лет в своей келье. На протяжении всего этого времени сказано, что он терпел грубости и безнравственность. Это продолжалось до тех пор, пока преступник не образумился и, придя к вере, спас свою душу.

Через какое-то время произошло подобное событие вновь. Через этот же мост на казнь вели совершенно невинного человека. Люди, зная невиновность осужденного, умоляли преподобного Варлаама, чтобы тот выпросил его, но Варлаам этого не сделал. Удивительно, почему так.

Здесь можно много не говорить, а сказать только о том, что в преступнике преподобный Варлаам узрел человека совсем неготового предстать перед Господом Вседержителем. Когда ему сказали о невиновном человеке, то он прозрел в нём человека, подготовленного к восприятию вечной жизни и Царствия Божия. Поэтому он не стал просить за него, понимая, насколько превратна эта жизнь, ведь иногда так случается, что некоторые события могут увести человека от веры, от добрых дел, поставить его совсем на другой путь. И пускай, братья и сёстры, нам эта мысль всегда помогает, ведь мы, христиане, люди, которые чаем воскрешение мертвых и жизнь будущего века, идя к Богу должны быть как воины, которые готовы отразить любое испытание и искушение ради Господа. В чём да утвердит Он нас. Аминь».

Прокрутить вверх