Епископ Фотий возглавил богослужения воскресного дня в Прокопьевском кафедральном соборе

26 ноября, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день празднования памяти святителя Иоа́нна Златоуста, епископ Великоустюжский и Тотемский Фотий возглавил богослужения в Прокопьевском кафедральном соборе Великого Устюга.

Накануне воскресного дня Его Преосвященство совершил всенощное бдение.

За богослужениями епископу Фотию сослужили священники Прокопьевского кафедрального собора иерей Вячеслав Бураков, иерей Андрей Игнатьев, иерей Олег Викторов.

Песнопения исполнил хор кафедрального собора под руководством регента Людмилы Фоминой.

После завершения Литургии владыка Фотий обратился к верующим со словами архипастырской проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дорогие братья и сёстры, завтра уже заговенье, начинается Рождественский пост. В еде он не строгий, взамен мясным разрешаются рыбные продукты. Но пост — это не ограничения в еде. Это всегда благоприятное время, которое помогает человеку более углубленно почувствовать свою душу. Обнаружить свои внутренние изъяны и негатив.

В пост мы как-то особенно замечаем наши ярко выраженные недовольства и раздражения, чувства нелюбви к кому бы то ни было.

Накануне поста в храме в Евангельском повествовании звучит притча. Господу, когда он шёл по Иерусалиму, из толпы кто-то выкрикнул: «Как спастись…?»
На этот вопрос Господь отвечал словами: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим», указав, что это – «Первая и большая заповедь», и прибавив, что «вторая подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»( Мф. 22:38).
Эти слова звучали очень необычно для иудейского народа. Ведь не было точного понимания, что значит ближнего своего. Тогда этот законник совершенно справедливо спросил, кто такой ближний. Тогда считалось, что ближние — только иудеи, правоверные, только те, кто имел веру в истинного Бога. Тогда Господь рассказывает притчу о милосердном самарянине, возводя любовь к ближнему на самый высокий уровень. Он показывает, что ближний — это любой человек. Тот, кто непосредственно нуждается в поддержке и помощи.
Когда некий человек попал в руки разбойника и они раздели его, всё забрали, избили и ушли, то откликнулся на его беду только самарянин. Он остановился, увидев, сжалился и сделал всё необходимое, что нужно было, чтобы избитый почувствовал ту любовь и внимание, которое должен оказывать человек ближнему своему.

Мы с вами сегодня целое утро провели в молитве к Господу. Напитанные благодатью, теперь мы пойдём в свои дома и до следующего посещения храма на своём пути встретим много людей.
Как мы себя поведем? Люди разные… Не исключено, что среди них бывают близкие и очень любимые, и те, с которыми у нас очень натянутые, сложные отношения. И нам нужно приложить титанические усилия, чтобы не оскорбить никого из них. Ни родственника своего, ни чужака, но знакомого нам человека.

Святая Церковь научает нас, как нам нужно любить ближних — так как заповедовал нам это Господь. В Евангелии Он нам говорил: » Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34).

Любовь всё -таки религиозное понятие, потому что это чувство всегда связано с жертвенностью, с жертвенным подходом к ближнему своему. Смотрите, сколько самарянин потратил времени и средств, чтобы помочь ближнему своему. Нам же необычно просто выплеснуть свой негатив на того человека, к которому есть неприязнь или недовольство, а ведь надо приложить немало усилий, как и во всяком деле любви, чтобы сдержать плохое.

Пускай Господь, дорогие братья и сёстры, помогает нам с помощью Божией в дни поста более практично подходить к исполнению вот этой заповеди любви. Надо нам, пусть понемногу, этому научаться. Если плохо получается, то хотя бы учиться молчать, понимая, что никого нельзя обидеть. Это уже будет большим залогом духовного совершенствования. В чём да поможет нам Господь. Аминь «.

Прокрутить вверх