Епископ Великоустюжский и Тотемский Фотий возглавил Всенощное бдение и Божественную Литургию в Кафедральном соборе св. прав. Прокопия Устюжского, г. Великий Устюг

Неделя 37-я по Пятидесятнице. Мц. Агафии (251). Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696).

Вечером 17 февраля епископ Великоустюжский и Тотемский Фотий возглавил совершение всенощного бдения в Кафедральном соборе св. прав. Прокопия Устюжского, г. Великий Устюг.
Утром, 18 февраля его Преосвященство возглавил Божественную Литургию.
В богослужениях Владыке сослужили: иерей Вячеслав Бураков и иерей Андрей Игнатьев.
Песнопения богослужения исполнил хор под руководством регента Людмилы Фоминой.
После Литургии Владыка обратился к верующим со словами архипастырской проповеди:
«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, возлюбленные братья и сестры!
Мы давно чувствуем приближение Великого поста и сегодня воскресный день, который именуется неделя о Закхее, которая всегда предвестник приближения подготовительных недель к Великому посту.
Конечно, Великий пост сложный подвиг, но очень благодатный, и именно в Дни Великого поста, ограничивая себя в разных моментах, в разных вещах мы ощущаем совсем другое внутреннее духовное обновление.
Сегодня, Господь, нам всем говорит ободряющие слова, что сын человеческий пришел в мир, чтобы призвать и спасти погибшие.
Он это показывает на историческом примере, который произошел в Иерихоне с мытарем Закхеем. Иерихон — это был город, где преимущественно жили священники и мытари.
Когда Господь пришел, конечно, все думали, что Господь обязательно остановится у священника, потому что священники были последователями рода Ааронова.
Но тут произошла совершенно необыкновенная история. Среди жителей Иерихона был начальник мытарей Закхей, который хотел увидеть Господа. Он был маленьким ростом, залез на дерево. И когда Господь проходил, он именно на него обратил внимание. И не только на то, что он залез на дерево, а внутренне увидел, что это человек, который духовно внутренне готов принять Господа и увидеть его.
Закхей слышал, что появился вселенский учитель, который не презирает грешников.
И он, вот с дерева смотрит на Господа, а Господь говорит: «Слезай с дерева, потому что мне надо быть у тебя в дому». По своей работе Закхей был символом национального презрения народа, т.е. его не любили, а тут Господь обращает на него внимание и говорит: «Мне надо прийти к нему».
Ну и, понятно, в Иерихоне волной пошел ропот, как это он пошел к такому презираемому грешному человеку.
И когда Господь вошел в его дом, то, какое перерождение мы видим у Закхея, он восклицает: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».
«Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он, и вот этот грешник, сын Авраама, а Авраама иудеи считали отцом верующих».
Вот это Евангельская история замечательная, ведь кающийся грешник, всегда приятен Господу, и не только кающийся, но и тот, который прилагает все усилия, чтобы исправиться, чтобы искоренить в себе недостатки, внутреннюю страсть, пристрастие, отойти от греха.
Так, устроена жизнь, что вот именно это и приходится делать всю жизнь.
Христианин должен стоять на страже чистоты своей души, и именно такого человека Бог любит, хотя он и грешен.
К сожалению, мы каждый день не раз падаем, восстаем, каемся.
Бог, именно у таких людей укрепляет силу воли, помогает, даёт мужество преодолевать все искушения, соблазны мира.
Пускай Господь всех нас укрепляет, дорогие братья и сестры, и в приближении Великого поста, вдохновляет, чтобы нам встретить его с радостью и пройти с духовной пользой. Аминь».

Прокрутить вверх